Ваша корзина пуста
+7(495) 509-37-44
Пн-Сб. 10.00-19.00
Спецпредложения:
Полка 3-х ярусная прямая с узором 50 см цвет ОРЕХ
Старая цена 2 300 руб
Цена: 1 499 руб
Крестик резной из дуба высота 4 см.
Старая цена 1 400 руб
Цена: 990 руб
Полка угловая с резным узором 60 см цвет ОРЕХ
Старая цена 700 руб
Цена: 490 руб
Крестик резной из белого граба Муромский
Старая цена 1 600 руб
Цена: 990 руб
Крестик резной из мореного дуба
Старая цена 1 800 руб
Цена: 1 200 руб
Крестик резной из дуба
Старая цена 1 600 руб
Цена: 990 руб
Крестик резной из дуба
Старая цена 1 700 руб
Цена: 990 руб

Иконы Донской Божьей Матери

Икона Донской Божьей Матери представляет собой поясное изображение Божьей Матери с младенцем Христом, который сидит у нее на правой руке, держа в руке свиток. Эта чудотворная икона очень почиталась в России еще с давних времен. Даже сам Иван Грозный всегда брал ее в походы против Казахских ханств.
Икону связывают с победой в Куликовском сражении на берегах Дона. В то время московскому князю Дмитрию Ивановичу, победителю в Куликовской битве, было дано прозвище – князь Донской. В городе Коломна был основан Успенский собор, который впоследствии стал называться Донским собором, а хранившаяся в нем икона Богоматери стала носить название – икона Донской Божьей матери.

После завоевания ханств, Иван Грозный увез икону в Благовещенский собор, где она стала являть удивительные чудеса: спасала Москву от набегов вероломных крымских татар и помогала в походах на Полоцк. Так донская икона Богоматери получила статус символа заступничества против всех иноземных врагов. Другие варианты «Умиления», близкие к Иконе Донской Богоматери, имеют свои варианты в византийском искусстве. Считается, что Донская икона является прототипом мозаичного образа Богоматери в кафоликоне монастыря Кахре-джами (Хора) в Константинополе (1316-1321гг.)

В XX в. Икону Донской Пресвятой Богородицы атрибутировали как возможную работу Феофана Грека на основе некоторого стилистического сходства с изображением Божьей Матери из Деисусного чина Благовещенского монастыря. Дело в том, что этот образ тоже приписывается Феофану Греку, судя по летописным записям 1405 года.

В 1914-1919 гг. была перевезена в Государственный музей истории, а с 1930 года находится на хранении в Государственной Третьяковской галерее. После многочисленных реставраций икона по прежнему двухсторонняя. На лицевой стороне изображен образ Богоматери с младенцем, а на обратной стороне – Успение Пресвятой Богоматери. Только углубление под святые мощи закрыли воском.

В. И. Антонова предоставила свою гипотезу о связи иконы Донской Богоматери с работами Феофана Грека. Она считает, что фрески в Успенском соборе Коломны датируются 1392 годом, а датой переноса иконы из Коломны в Москву является 1591 год. И. А. Кочеткова имеет свое мнение и говорит о том, что Донская икона, хранящаяся в Благовещенском соборе Московского Кремля в XIVв., является копией несохранившейся иконы, хранящейся в Успенском соборе Коломны, которую выполнил Феофан Грек.